+7 (495) 640-43-43
Ежедневно с 10:00 до 21:00
Я - соискатель Я - работодатель Агентство
Статьи
Дети и современные технологии: польза или вред

Дети и современные технологии: польза или вред

Научно-технический прогресс шагнул настолько далеко, что появляясь из утробы матери ребенок попадает в мир насквозь пронизанный невидимой глазу всемирной паутиной интернета. Телефоны, смартфоны, планшеты, компьютеры, смарт-телевизоры, 3d-принтеры, роботы различного назначения — огромное количество технических новинок заняли прочно лидерские позиции в жизни обычного человека. То, что еще 50, а то и 10 лет назад, казалось просто фантастикой, сегодня становится реальностью. Интернет-технологии и гаджеты стали неотъемлемой частью современного общества.

Мы уже писали о том, как компьютер влияет на ребенка, на его развитие и обучение. Но кроме компьютера вокруг малыша много других, самых разнообразных гаджетов. Популярность современных технологий, доступных всем и вся, вызывает немало споров и вопросов: возможно ли оградить свою жизнь от этого? Полезно или вредно это для здоровья? Зачем вообще это нужно и чего ожидать в скором будущем?

Пиксели и гигабайты в детстве ребенка

Родился малыш, свершилось чудо, к его приезду домой подготовились очень тщательно, предусмотрели все, что необходимо. И многие из родителей в списке первой необходимости включили радио-няню. А ведь очень удобно: мама на кухне готовит вкусный обед, малыш спит в спальне, при первом же плаче радио-няня передает сигнал маме. Практично, современно, модно… и казалось бы, ничего плохого и вредного здесь нет. Идем дальше!

Малыш капризничает и хнычет, мама испробовала все возможные способы его успокоить и больше не знает, что делать и как быть в такой ситуации. Поглядывает на экран мобильного телефона в раздумьях вызова подмоги. И о чудо! Малыш увидел светящийся экран, взбодрился, заинтересовался и потянул ручки к увлекательной игрушке. Пальчиком коснулся — экранчик включился. Настоящее волшебство и спасательное средство от плача. Ну он же еще маленький и не понимает, что это телефон и для чего он нужен, пусть играет, лишь бы не плакал… Ну что ж здесь плохого? Малыш поигрался и не плачет, все хорошо! Идем дальше.

Малыш растет, родственники и друзья родителей (особенно живущие в других городах) интересуются его успехами. Разъезжать по гостям или принимать гостей дома не всегда есть время, но зато можно воспользоваться скайпом, чтобы увидеть дорогих людей, показать, как вырос ребенок и т.д. Сидишь возле компьютера, смотришь в монитор и общаешься вместе со своим малышом. Ребенок подрастает и уже сам может справляться с простыми вещами. Например, включить компьютер, задать поиск интересного мультфильма и наслаждаться его просмотром. Ведь в интернете столько всего полезного: развивающие мультфильмы, познавательные видео, целые библиотеки видео книг на всех языках мира. Ребенок проводит время в интернете за просмотром видео и при этом еще и познает окружающий мир, черпает гигабайты полезной информации.

А вот уже и начало обучения в школе, однако учебники носить тяжело и в книгах много пыли собирается. Лучше взять один планшет, где уже скачаны книги по всем предметам и хранятся в одной папке. Удобно! Вместо 5 учебников ребенок несет в портфеле 1 планшет, который по весу часто бывает меньше книги.

Если возникают проблемы с домашним заданием, то можно воспользоваться специальной программой решения уравнений, онлайн переводчиком, редактором текста. Хорошая оценка за домашнюю работу гарантирована.

Безусловно, на просторах интернета есть образовательные порталы, где любой желающий ребенок может найти массу полезных статей, курсов лекций, видео уроков, обучающих игр на разные темы и много другого. Если есть желание освоить и разобраться в чем-то дополнительно, то интернет и компьютер будут служить незаменимыми помощниками!

Однако во всей этой бочке меда, непременно, можно отыскать и каплю дегтя.

Какие угрозы таит в себе использование детьми гаджетов?

Посмотрим на некоторые факты из статистики:

Свыше 30% детей в возрасте до 2 лет уже умеют и регулярно используют приложения с играми на телефонах своих родителей.

93% детей, возраст которых от 3 до 5 лет, проводят перед экранами гаджетов примерно 28-30 часов в неделю, то есть ежедневно ребенок сидит перед компьютером около 4 часов. Большая часть этого времени тратится на просмотр мультфильмов.

61% родителей не может помочь с использованием гаджетов или контролировать процесс работы детей в возрасте 7-12 лет на этих современных устройствах , так как их наследники уже знают больше!

К чему же может привести использование гаджетов детьми с самого раннего возраста и с какими проблемами есть вероятность столкнутся лицом к лицу?

Первым недостатком использования современных устройств можно считать плохое развитие речи или даже отставание в развитии речи. Педагоги в дошкольных учреждениях бьют тревогу, так как дети в последнее десятилетие стали значительно позже начинать говорить, предложения примитивны по своему строению, дети меньше общаются, реже высказывают свое мнение.

Многократно возросли случаи обращения родителей за помощью к логопедам. Эта проблема возникает потому, что ребенок только слушает чужую речь, а сам говорит в разы меньше. Герои современных мультфильмов могут вообще ничего не говорить на протяжении всей серии мультика. Но даже если в мультфильме присутствует речь, то нет диалога с ребенком перед экраном. Иногда даже простейшие языковые единицы требуют дополнительного пояснения ребенку.

Учеными замечено, что у детей, которые регулярно пользуются гаджетами, чаще встречается «дефицит концентрации». Это проявляется в резкой смене вида деятельности, повышенной невнимательности и рассеянности, гиперактивности, ситуативном поведении. Дети привыкли видеть на экранах меняющиеся один за одним кадры, они смотрят разного плана мультики за один раз. Именно это и оказывает непосредственное влияние на ребенка.

Врачи все чаще отмечают падение зрения у детей. В раннем возрасте зрение очень легко испортить, происходит это быстро, так как полностью глаз и зрение формируются у человека к 10-12 годам. И восстановление испорченного зрения занимает в разы больше времени, сил, денежных затрат. Ситуация усугубляется и тем, что в большинстве случаев детьми не соблюдаются элементарные правила использования гаджетов. Монитор или экран обычно расположен на недопустимо близком расстоянии к лицу, время просмотра превышает допустимые нормы.

Неразрывно с проблемой зрения связана и проблема нарушения осанки. Дети мало двигаются, они проводят большую часть времени сидя или лежа с любимым гаджетом, при этом увлеченные просмотром, они не замечают того, что положение тела неправильное.

Кроме этого, специалистами была замечена проблема очень бедного воображения у детей. Творческая активность детей сведена к минимуму, ведь сюжеты мультиков давно уже продуманы за них. Им не нужно говорить за героев, как это происходит при игре, например, с обычными куклами. Просмотр мультиков превращается в чисто механическое действие, не требующее анализа или какого-либо участия.

Что делать родителям?

Не секрет, что всемирно известный Бил Гейтс, который напрямую связан с появлением в этом мире многих гаджетов, ограничивает своих детей в использовании компьютеров и интернета. Такими же ограничениями пользуются многие родители, и это верное решение. Но стоит помнить, что полная изоляция ребенка от современных технологий не является правильным выбором. Все должно быть в меру и обязательно под контролем взрослого человека, который сознательно будет контролировать процесс работы ребенка за компьютером или использование мобильного телефона. Никакой гаджет не заменит внимание родителей, поэтому как бы ни был велик соблазн занять ребенка компьютерной игрой или мультфильмом, делать это нужно очень ограниченно и осознанно. 

Добавить комментарий
Отправить