+7 (495) 640-43-43
Ежедневно с 10:00 до 21:00
Я - соискатель Я - работодатель Агентство
Статьи
Зачем и как писать рекомендательные письма

Зачем и как писать рекомендательные письма

Рекомендательные письма от работодателей – обычная практика во многих странах. А в некоторых профессиональных областях от того, как написана рекомендация, зависит, будущее и карьера соискателя. В России подобная практика только в последнее время принимает широкое распространение. Например, для специальностей, входящих в категорию домашнего персонала, рекомендательные письма являются важной частью резюме. Почему это так?

Чаще всего няни, сиделки , домработницы и проч. работают по временному договору или даже без него и, соответственно, без каких-либо записей в трудовой книжке. Будущий работодатель не может ничего узнать о их предыдущем месте работы из открытых источников, в то время как, например, официальная работа практически в любой компании дает такую возможность. Вот и получается, что рекомендации – это единственный способ получить какую-то более или менее объективную оценку профессиональным качествам соискателя, больше узнать о его опыте и т.д. Работники при увольнении часто просят членов семьи, в которой работали, предоставить им такое письмо.

Если вы, как работодатель, встали перед подобной задачей, но представления не имеете, как писать рекомендации, то вот несколько советов, которые помогут с ней справиться.

По большому счету, вы всегда можете подойти к вопросу творчески и написать все, что пожелаете в свободной форме, главное, чтобы в тексте содержалась ключевая информация о работнике и о вас. Но если работнику требуется официальное письмо, или вы сами не настроены на вольное изложение своих мыслей, то есть некоторые правила и структура, которые помогут вам.

Классическое рекомендательное письмо состоит из трех частей:

Первая должна содержать ключевые факты о вашем бывшем работнике, то есть ФИО, дата рождения, место жительства и прописки, кем работал и в какие сроки, что входило в обязанности. Если письмо пишется о няне, обязательно укажите количество детей и возраст, для сиделок – важно написать какая основная проблема была у ее подопечного, для домработницы имеет значение общий размер помещений, которые она содержала в чистоте. У каждой специальности свои особенности, их достаточно много, но ключевых одна или несколько, именно эти ключевые обязанности и нужно указать в первой части документа. Для всех профессий обязательно указывайте график.

Далее нужно более подробно описать работу сотрудника в вашей семье, выделить черты характера, важные для выполнения конкретной работы, рассказать, как складывались отношения няни с ребенком, сиделки с вашим родным пожилым человеком и т.п., важно также указать, как работник ладил со всеми членами семьи.

Во второй части должна содержаться более подробная информация об обязанностях, достижениях и профессиональных навыках сотрудника. Чем больше собственных эмоций вы вложите в это письмо, тем оно будет интереснее, ярче и содержательнее. В конце обязательно укажите причины увольнения и то, рекомендуете ли вы его для работы в другие семьи.

Заключительная, третья часть – информация о вас, без этих данных письмо не будет иметь никакого смысла. Предполагается, что потенциальный работодатель вашего бывшего сотрудника сможет с вами связаться при необходимости, некоторые даже настаивают на личной встрече, в основном в этом нуждаются семьи, которые выбирают няню для ребенка или сиделку для пожилого человека. Будьте готовы к тому, что, возможно, вам придется пообщаться с будущими работодателями вашего бывшего сотрудника. Пусть это вас не пугает, ведь людей, использующих все возможности для того, чтобы больше узнать о человеке, которого берут на работу в свой собственный дом, легко понять. Скорее всего, вы сделаете тоже самой в подобной ситуации.


Добавить комментарий
Отправить