+7 (495) 640-43-43
Ежедневно с 10:00 до 21:00
Я - соискатель Я - работодатель Агентство
Статьи
Как грамотно увольнять домашний персонал. Советы психолога

Как грамотно увольнять домашний персонал. Советы психолога

Как грамотно увольнять домашний персонал. Советы психолога

Правильное увольнение домашнего персонала - целое искусство, считают психологи.

Одно дело, когда вы отказываете от места нерадивой или нечистой на руку прислуге. Вы ведь позаботились о том, чтобы сотрудничество было закреплено договором? А в нём, конечно, указаны ситуации, за которыми следует немедленное увольнение? Вот и действуйте согласно документу, быстро и жёстко.

Совсем другое дело, когда речь идет о расторжении договора с добросовестными работниками.

Допустим, у вас изменилось финансовое положение. Или в ваши новые житейские планы не вписывается прислуга. Например, вы решили отказаться от честолюбивых планов в профессиональной сфере и посвятить себя семье. Или переезжаете в другой город.

Как безболезненно расстаться с домашними помощниками?

Рассмотрим две ситуации.

В семье В. Мария работала няней три года. Добросовестная женщина не только завоевала привязанность со стороны своих подопечных – двух девочек-погодок, но и снискала симпатию со стороны их родителей. Поскольку хозяйка была беременна третьим ребенком, Мария рассчитывала, что и новорожденный малыш будет доверен ей. Однако нанимательница в первый же день своего декретного отпуска заявила, что решила самостоятельно заняться детьми. И поэтому расторгает с ней договор.

В смятении женщина пришла в агентство, некогда рекомендовавшее её хозяйке в качестве няни. «Я не думала, что мне укажут на дверь. Всё ищу, в чём ошиблась, что сделала не так», - делилась она переживаниями с психологом.

В агентстве Марии помогли найти нового работодателя, добросовестные няни всегда востребованы. Однако осадок в душе у неё остался.

В другом случае нанимательница К. вынуждена была уволить домработницу Зою, поскольку в семье стало не хватать денег на оплату её труда. Однако здесь помощницу по хозяйству предупредили за три недели до расторжения договора. Разговор происходил в доверительной обстановке, К. подчеркнула, что довольна домработницей и ни за что не рассталась бы с ней в иных обстоятельствах. Беседа завершилась небольшим презентом от нанимательницы, а в день увольнения вместе с зарплатой Зоя получила рекомендательное письмо с самым лестным отзывом.

Собираясь уволить домашний персонал по причинам, не связанным с качеством работы или моральным обликом помощника, следует позаботиться о том, чтобы расставание было как можно менее болезненным. Человек должен понимать, что от его услуг отказываются по не зависящим от него обстоятельствам. И он вправе рассчитывать на некоторую материальную или моральную компенсацию от своих нанимателей.

Несколько советов, как грамотно уволить домашний персонал:

  • Предупреждаем заранее. Сотруднику придется искать новое место работы, поэтому справедливо будет уведомить его заранее об этом.
  • Смягчаем удар. Объясните, что увольнение никак не связано с самим сотрудником и вызвано исключительно внешними причинами. Небольшой презент в завершение трудного разговора смягчит неприятную для сотрудника ситуацию.
  • Поддерживаем рекомендацией. За день до увольнения вручите сотруднику рекомендательное письмо, в котором перечислите исключительно положительные его качества. Укажите номер телефона, по которому новый работодатель вашего персонала сможет связаться с вами.
  • Благодарим за работу. В день увольнения поблагодарите сотрудника за работу и выразите сожаление, что приходится расставаться.
Добавить комментарий
Отправить