+7 (495) 640-43-43
Ежедневно с 10:00 до 21:00
Я - соискатель Я - работодатель Агентство
Статьи
Как помочь ребенку построить отношения с ровесниками

Как помочь ребенку построить отношения с ровесниками

Познавая мир, дети должны чувствовать родительскую поддержку, мама и папа должны быть опорой во всем, но также дети должны учиться самостоятельности и, в первую очередь, в общении с другими детьми. Общение со сверстниками учит дружбе, сочувствию, взаимодействию в коллективе и т.д. Не секрет, что первые попытки не всегда успешны. Как реагировать родителям на ссоры детей? Стоит ли встревать в их конфликты?

Разборки в песочнице

Все просто, когда ребенок еще совсем малютка. Все меняется, когда он подрастает, учится ходить и общаться с такими же, как он. Школой общения была и остается детская площадка. В возрасте до четырех лет такие «первопроходцы» стремятся найти любой эмоциональный отклик у окружающих. Они не слишком сосредоточены, и что угодно может отвлечь их от игры. Первые ссоры случаются потому, что малыши не могут поделить игрушку. Понятие собственности только начинает появляться, и детям еще сложно соблюдать границы чужого, хотя свое они очень ревностно оберегают.

Общение детей между собой отличается от разговоров со взрослыми. Дети с друзьями очень эмоциональны, открыты и непосредственны. Поэтому на любое разногласие ребенок будет реагировать очень остро. Родителям важно дать возможность детям самим учиться решать свои маленькие разногласия, но лишь до того момента, пока не появится повод для воспитания. Например, нельзя позволять малышу замахиваться на других детей руками или игрушками, в таких случаях родителям без поучительных мероприятий не обойтись.

Почти школьники

Дошкольники – это уже совсем взрослые люди. Шестилетки и семилетки способны сопереживать и вместе радоваться. Их общение уже не сводится только к играм. Дети вполне могут делиться впечатлениями и мечтать вместе, словом, вести пространные разговоры "о том, о сем".

Дети дружат, оценивают своих ровесников и сравнивают с ними себя. Конкуренция – естественное свойство человеческой психики, у детей преувеличено. Часто можно слышать перепалки типа «мой папа сильнее» или «я быстрее бегаю» и пр. В этих спорах происходит идентификация себя, как части коллектива.

Конфликты в этот период не так безобидны как в раннем детстве. Часто они требуют вмешательства родителей, например, когда здоровье ребенка подвергается опасности. Обычно, это драки. Любые разногласия часто решаются на кулачных боях. Но силы у таких бойцов уже достаточные, чтобы нанести друг дружке ощутимые ушибы.

Сторонам советуют обращаться непосредственно к родителям обидчика, но не к ребенку. Доходчиво объяснить, почему не прав мальчик или девочка должен родитель. Чужой человек, какие бы благие намерения он не преследовал, может еще больше обострить ситуацию, и тогда уже обвиняемая сторона станет жертвой «самосуда». Всегда нужно помнить, что у ребенка есть родители и воспитывать его – их дело.

Мятежная юность

Подростки – прекрасные и ужасные одновременно. Сколько страшилок рассказано про особенности пубертатного периода! Сколько книг написано! Сколько диссертаций было защищено! И все равно, независимо от среды, собственных умений и наличия других благ, подросток чувствует себя одиноким, не вписывающимся в существующие условия.

Феномен переходного возраста состоит и в гормональной ломке растущего организма, и в социальной трансформации, которую претерпевает ребенок. Status quo меняется. На любое замечание в их адрес или любое требование, подростки реагируют остро и не всегда адекватно. Печально, когда родители, забывая, что такой период скоро закончится, тоже, вместо позиции взрослого, уподобляются своему чаду в игре «кто кого переупрямит». Частенько такие шаблоны поведения сохраняются и дальше, все больше ухудшая отношения между членами семьи.

Подростки уже хорошо осознают собственные желания и формируются сообщества по интересам. Дружба строится не только с кем-то, но и против кого-то. Травля, издевательства, игнорирование и другие выказывания презрения и антипатии к сверстникам в этот период сильны, как никогда.

Различные аффективные поведенческие стратегии, такие как травля, антипатия, агрессия, характерны как раз для незрелой личности. И родителям стоит проявить весь свой такт и прозорливость, чтобы заметить малейшие поводы для волнения, и не оскорбить подростка собственной подозрительностью и неделикатностью. При грамотно выстроенных отношениях переходный возраст станет очередной задачкой на пути к становлению эмоционально-зрелой личности.

Порой, когда родители не справляются сами, лучшим решением становится поиск детского психолога, человека, который не только поможет ребенку справиться с трудностями взросления, но и родителям объяснит, как вести себя, чтобы выполняя свои родительские обязанности, не испортить отношения с чадом и сберечь драгоценные нервы.

Добавить комментарий
Отправить