+7 (495) 640-43-43
Ежедневно с 10:00 до 21:00
Я - соискатель Я - работодатель Агентство
Статьи
Конфликты в семье. Как вести себя домашнему персоналу

Конфликты в семье. Как вести себя домашнему персоналу

Домработница Наталья С. не ожидала, что хозяйка даст ей от ворот поворот. Сразу жестко – «мы не нуждаемся больше в ваших услугах». Это через одиннадцать-то лет верной службы!

В разговоре с психологом в агентстве по найму домашнего персонала обиженная женщина перечисляла свои заслуги перед «домом». Рассказала и о том, что раскрыла хозяйке глаза на неверность её супруга. Подслушала, как он ворковал по телефону с какой-то явно посторонней «зайкой», и донесла. Скандал был – пыль до небес! Чуть было разводом дело не закончилось. Но утряслось. Супруги помирились, а Наталью попросили на выход с вещами. Хотя во время семейных баталий она сочувствовала хозяйке и не скрывала неодобрения в адрес её мужа.

Наталье трудно поверить, что, несмотря на многолетний опыт работы в семье, она переступила границы дозволенного.

Во-первых, вмешалась в личную жизнь хозяев, передав подслушанный разговор.
Во-вторых, во вспыхнувшем конфликте открыто встала на одну из сторон.
В-третьих, позволила себе давать оценки поступкам хозяев.

Этого оказалось достаточно, чтобы нанимательница уволила домработницу после того, как конфликт с мужем был исчерпан.
В другом случае няне Галине К. пришлось работать в условиях конфликта интересов молодых родителей, нанявших её для ухода за девочками-двойняшками, и бабушки. Ещё нестарая женщина, энергичная и властная, считала, что только она знает, как ухаживать за внучками. И требовала от няни подчиняться лишь её указаниям.
Умение соблюдать дистанцию, сдержанность и тактичность помогли Галине сохранить и репутацию, и место работы. Она выказывала уважение к бабушке, но твердо стояла на том, что будет выполнять свои обязанности в строгом соответствии с договоренностями между нею и нанимателями – родителями двойняшек. В конце концов, работодатели сами разрешили сложную ситуацию, запретив бабушке вмешиваться в работу няни.
Как же вести себя домашнему персоналу при конфликтных ситуациях в семье?
Правила поведения не выходят за рамки профессиональной этики и обычного чувства такта.

Неправильно:

  • Открыто становиться на сторону одного из участников конфликта;
  • Оценивать вслух поступки и высказывания участников конфликта;
  • Комментировать ситуацию в присутствии хозяев;
  • Делиться с посторонними информацией о конфликте в семье нанимателей;
  • Обсуждать происходящее с другими домашними работниками.

Правильно:

  • Соблюдать нейтралитет;
  • Проявлять чувство такта;
  • Продолжать выполнять свои профессиональные обязанности;
  • Держать в тайне всё происходящее в доме работодателей;
  • Отказаться обсуждать ситуацию с другими домашними работниками.

Следует помнить, что даже при самых задушевных отношениях с хозяевами домашний персонал все-таки семейными узами с ними не связан. Поэтому, если уж в доме запахло порохом, самое лучшее – держать дистанцию, по-прежнему демонстрируя трудолюбие и уважение к хозяевам.

Конечно, если работодатель, пребывающий в растрепанных чувствах, требует поделиться мнением, можно и высказаться. Идеальный пример, как поддержать хозяина и при этом воздержаться от конкретных высказываний, можно найти у Толстого в «Анне Карениной». Когда «всё смешалось в доме Облонских», слуга на вопрос хозяина, как быть, философски замечает: «Ничего, сударь, всё образуется».

Когда «всё образуется», хозяева обязательно оценят поведение домашнего персонала в условиях форс-мажора. Поверьте, что шансов сохранить работу и получить в дальнейшем блестящие рекомендации гораздо выше у работников, удержавшихся от соблазна «покопаться в хозяйском белье». 

Если Вы нужна работа домашним персоналом, то вы пришли по адресу! На нашем портале найдется все! Просмотрите все разделы с вакансиями, которые вас могут заинтересовать и откликнитесь на понравившиеся предложения. Вам обязательно перезвонят! Для увеличения шансов пройдите наше бесплатное психологическое онлайн-тестирование.

Добавить комментарий
Отправить