+7 (495) 640-43-43
Ежедневно с 10:00 до 21:00
Я - соискатель Я - работодатель Агентство
Статьи
Моя идеальная домработница

Моя идеальная домработница

Когда подруга предложила Тоне поработать домработницей у своего однокурсника, та тут же согласилась. После развода она с детьми очень нуждалась в деньгах, да и функционал в принципе был знаком: в доме у Тони всегда идеальная чистота, а тому, как вкусно она готовит, любой ресторан позавидует. У однокашника подруги был успешный бизнес, молодая жена и большой коттедж, требующий постоянного ухода. Поэтому уже на следующий день Тоня вышла на новую работу.

Спрос на домработниц в последние годы возрос, как и предложение. Ведь, как и Тоня, почти каждая женщина считает, что сможет работать в этом качестве: она точно так же наводит порядок в доме и готовит для своих домочадцев. Но одно дело трудиться для себя и совсем другое - заниматься хозяйством в чужом доме. Самое сложное - подстраиваться под чужие требования и образ жизни. Жизненное кредо «идеальной» домработницы - смотреть на все глазами хозяев. Она обязана выполнять все, как желает работодатель, должна учитывать правила и нюансы, существующие в семье, где она работает.

Взаимоотношения с работодателем - еще одна сложность со своими подводными камнями. Устроившись на работу, Тоня начала разговаривать с хозяйкой как с подружкой, давая ей различные советы и затрагивая личные темы.

К тому же она психологически тяжело переносила то, что была обязана выполнять указания молоденькой хозяйки менее образованной и куда младше ее. А через месяц работы Тоня с удивлением узнала о расторжении контракта. Ей даже в голову не приходило, что хозяйке от нее нужна была исключительно работа по дому, что она вовсе не желала общаться с домработницей по душам и выслушивать от нее советы. Тоня допустила очень распространенную ошибку. С работодателем нужно держать дистанцию, фамильярность может перечеркнуть самые лучшие деловые качества.

В любой профессии нет мелочей. И поведение наемного персонала вовсе не мелочь. Важный фактор в отношениях с работодателем - соблюдение конфиденциальности и умение вступать с ним в диалог исключительно по делу, домработница не должна ничего советовать хозяевам, если они ее об этом не спрашивают. Если она умна, то должна уметь держать язык за зубами, не замечать лишнего, не оценивать то, что происходит в доме. Оказывается, именно из-за излишней разговорчивости домработниц наниматели порой отказываются от их услуг.

Какие еще качества должны отличать хорошую домработницу? С профессиональной точки зрения, помимо приличного опыта она должна владеть всеми знаниями, касающимися уборки. И здесь есть масса тонкостей: надо знать, как ухаживать за дорогой мебелью, полами с разными напольными покрытиями, как обрабатывать ковры и стирать брендовую одежду, чтобы ее не испортить. Нанимая домработницу, необходимо проверить, насколько хорошо она умеет это делать и можно ли ей доверять дорогие вещи. Высший пилотаж - уход за шубами из ценного меха, не случайно появилось даже понятие VIP - гардероба, требующего от домработницы дополнительных знаний. Идеальная домработница должна не только разбираться в бытовой химии, но и знать, как пользоваться, например, специальной электрической печью по изготовлению хлеба.

Уметь правильно сервировать стол в повседневной жизни и праздничный.

Уметь и хотеть приготовить блюда так, как привыкли готовить ее наниматели.

Приветствуется и желание домработницы совершенствовать свои навыки. Хорошей домработнице нравится ее работа, ей интересно узнавать что-то новое, осваивать более совершенные методы уборки, придумывать новые рецепты.

По опросам людей, постоянно пользующихся услугами помощников по хозяйству, совокупный портрет идеальной домработницы выглядит примерно так. Это женщина средних лет, аккуратно одетая и причесанная, вежливая, не имеющая вредных привычек, энергичная, но не наглая и не навязчивая. В любом случае внешне она должна производить приятное впечатление, что, как правило, сказывается на успешном трудоустройстве. Хотя, у каждой семьи собственные представления об идеальной домработнице. Работодатель простит даже некоторые погрешности в работе при наличии уважения и искренней преданности со стороны своей помощницы по хозяйству. Замечательные человеческие качества, дополняющие настоящий профессионализм, сделают домработницу незаменимым человеком, без которого в доме как без рук.

Добавить комментарий
Отправить