+7 (495) 640-43-43
Ежедневно с 10:00 до 21:00
Я - соискатель Я - работодатель Агентство
Статьи
Пять причин отдать ребенка в музыкальную школу

Пять причин отдать ребенка в музыкальную школу

Всестороннее развитие ребенка – отличный фундамент для успешной взрослой жизни. В каждой семье свои представления о воспитании детей. Одни родители с первых лет жизни малыша уделяют больше внимания его физическому развитию, то есть отдают в спортивные секции, танцевальные кружки. Другие делают упор на формирование логического мышления, умения анализировать, запоминать, этому способствуют занятия шахматами, а также иностранными языками. Чтобы развить у ребенка чувство прекрасного существуют художественные и музыкальные школы.

Очень часто родители думают, отдавать ли ребенка в музыкальную школу. Сомнения в этом вопросе легко развеять. Даже если ваш ребенок не выберет музыку в качестве будущей профессии, само обучение пойдет ему на пользу, ведь помимо эстетической составляющей, музыкальная школа дает знания и навыки, которые могут помочь на протяжении всего образовательного процесса, в широком смысле, и в дальнейшей жизни. Давно доказано, что дети, которые совмещают обучение в музыкальной и образовательной школе не просто успевают все не хуже других детей, а даже зачастую учатся лучше них. Все дело в том, что систематические занятия музыкой как раз способствуют этому самому всестороннему развитию ребенка, о котором «так много говорили большевики», и у этого явления есть несколько причин.

Во-первых, с точки зрения элементарной физиологии развития, для игры на музыкальном инструменте требуется ловкость пальцев, то есть хорошая мелкая моторика, которая способствует развитию головного мозга, напрямую влияет на речевые центры, улучшает связи между полушариями, процессы мозга, отвечающие за письмо, чтение, координацию и т.п.

Во-вторых, в обучении музыке важна систематичность, то есть ежедневные занятия, тренировки, повторение, которое требуется, чтобы любое умение стало навыком. Ребенок с раннего детства приучается к постоянному повторению, развивает память, гораздо легче усваивает новый материал и умеет закреплять его в долговременной памяти.

В-третьих, нотная грамота – это язык музыки, то есть звуки, записанные на бумаге. Умение читать ноты, понимать их, все равно что знать еще один язык. Способность ориентироваться в тексте музыкального произведения, чтение с листа требует постоянного внимания и концентрации, способствует развитию зрительной памяти.

В-четвертых, развитие образного мышления, обогащение эмоциональной жизни ребенка, которым способствует музыка, могут стать причиной любви к гуманитарным наукам. К тому же, изучение теоретических музыкальных предметов значительно расширяет кругозор. Школьная программа может стать гораздо более интересной и полной, переплетаясь с программой музыкальной школы, такое сочетание позволяет посмотреть на мир другими глазами, это способствует и развитию личностных качеств. Можно еще добавить, что музыкальная терминология (которая, кстати, пришла из итальянского языка и во всем мире так и звучит на нем, как, например, и все танцевальные термины – французские) дает представление о таких понятиях, как тише-громче, медленнее-быстрее, слитно-отрывисто и т.п. Ребенок учится понимать и чувствовать общую динамику музыкальной пьесы, ее ритм, размер и т.д. В обучении музыке все это наполняется новыми смыслами, обретает звучание и объем.

В-пятых, наконец, занятия музыкой это не просто заучивание нот, аппликатуры, слов на незнакомом языке и т.п., музыка дает ребенку великолепную возможность самовыражения. Даже самая простая пьеса, разученная в первом классе музыкальной школы, позволяет вложить свои эмоции, выразить свои чувства каким-то еще способом, и наоборот, эта же пьеса воспитывает своего исполнителя, ведь он должен чувствовать гармонию, тональность, верно воспроизводить ноты.

В действительности, причин отдать ребенка учиться музыке гораздо больше, но и этих пяти уже вполне достаточно, чтобы понять, какую пользу может принести музыкальная школа вашему малышу. Иногда родители боятся, что ребенок не справится с такой нагрузкой, но здесь во многом важно, чтобы он сам получал удовольствие от своего обучения, тогда у него появится больше и желания, и энергии все успевать.

Кроме того, всегда можно воспользоваться услугами профессионального репетитора по соответствующему музыкальному предмету. Некоторые родители думают, что у их ребенка недостаточно способностей для игры на музыкальных инструментах. Но, во-первых, как проверить так ли это, если не испытать на деле? А, во-вторых, нет неспособных детей, есть плохие учителя. Да, у одних детей музыкальные способности выражены больше, у других – меньше, но и музыкальный слух, и музыкальную память можно развивать, и чем раньше вы начнете это делать, тем больше у вас шансов на успех.

Прежде чем отдавать малыша в учебное заведение, лучше всего нанять репетитора, который подготовит к поступлению в музыкальную школу, поможет с выбором инструмента. Особенно просто найти профессионального репетитора в крупных городах - Москве, Питере и других... Кстати, на заметку родителям: обязательно попросите у репетитора рекомендательное письмо, подробнее об этом можно прочитать в статье про рекомендательные письма. Некоторые дети продолжают занятия с частным педагогом, даже когда их уже приняли в музыкальную школу. При этом зачастую репетитор выезжает на дом к маленькому ученику. Это более чем целесообразно, потому что родители далеко не всегда могут проконтролировать и помочь с выполнением домашнего задания, как по теории, так и по игре на инструменте. А как раз репетитор поможет разобраться с трудным материалом и уделить ребенку больше времени, чем учитель в классе. Но в то же время, не стоит ограничиваться только репетитором, потому что он один вряд ли сможет преподавать все предметы, которые подразумевает программа музыкальной школы.

Добавить комментарий
Отправить