+7 (495) 640-43-43
Ежедневно с 10:00 до 21:00
Я - соискатель Я - работодатель Агентство
Статьи
Специфика работы логопеда

Специфика работы логопеда

***

Взрослым очень интересно
То, что всем давно известно!
«Как зовут?», и «Кем ты будешь?»,
И «Кого ты больше любишь –
Маму, папу или братца?»
Всё не могут разобраться!
А вот завтра я поеду
На беседу к логопеду!
Он мне скажет: «Порычи!»
Он попросит: «Помычи!
Пошипи и пожужжи!
И язык мне покажи!»
Хорошо пойдёт беседа
У меня и логопеда!

Л.Фадеева

Речь – это сложная многогранная структура, которая формируется у ребенка с самого рождения. При нормальном развитии речи примерно в три месяца ребенок начинает гулить, то есть произносить случайные звуки (агу, гы, агы и т.п.) и к четырем годам речь должна сформироваться полностью, то есть все звуки должны стоять на местах, могут отставать некоторые сонорные и шипящие, но это тоже считается нормой.

Когда родителям начинать беспокоиться? Отставание от «графика» на несколько месяцев – уже повод обратиться к специалисту. Например, иногда воспитатели в детском саду могут заметить какие-то отклонения и предложить или обратиться к логопеду, или отдать ребенка в логопедическую группу. Тут дело не в том, что родители чего-то не доглядели, и бояться таких ситуаций не нужно, просто воспитатель, как правило, имеет педагогическое образование, видит каждый день большое количество детей и раньше родителей может заметить что-то, на что стоит обратить внимание.

Основной диагноз, с которым дети в садах оказываются в логопедической группе – «особый ребенок». Такой диагноз предполагает общую недоразвитость речи, но под ним в каждом отдельном случае кроется что-то свое, именно поэтому работу логопеда сложно свести к одному шаблону или единому подходу. Для логопеда ориентироваться на «среднего» ученика – это то же самое, что врачу измерять общую температуру по больнице. Неважно, происходит работа в логопедической группе, или специалист взаимодействует один на один с ребенком, лечение всегда предполагает индивидуальный подход.

Для любого логопеда есть общие базовые принципы:

Во-первых, ориентированность на личность ребенка, на его темперамент и другие психоэмоциональные особенности.

Во-вторых, эмоциональная поддержка, создание комфортных условий для занятий.

В-третьих, тесное взаимодействие с семьей, воспитателем и другим окружением.

И, в-четвертых, игровая форма занятий, формирующая положительную мотивацию для ребенка.

Надо сказать, что игра вообще является необходимостью для любых занятий, проводимых с детьми, игра позволяет удерживать внимание и интерес ребенка, легко переключаться с одной задачи на другую и т.п. Работа логопеда направлена на подвижность речевого аппарата, произнесение звуков, развитие фонематического слуха и лексико-грамматического строя речи.

Что знает логопед!

Работа логопеда – это очень тонкая работа, и индивидуальный подход как раз предполагает, что логопед должен найти свой подход к каждому ребенку. Сложность заключается еще и в том, что работа эта динамическая. Если в самом начале специалисту нужно найти с ребенком общий язык, понять какие-то тонкости, к которым может относиться все что угодно, от месторасположения ребенка в кабинете до громкости голоса логопеда, то дальше от встречи к встрече важно поддерживать динамику занятий. То есть нужно не просто развить у ребенка произвольное внимание, но и удерживать его на протяжении всей работы.

С первого взгляда может показаться, что занятия не дают результатов, обычно нетерпеливых родителей это заставляет нервничать, менять логопеда или просто ничего не ждать от этих походов (особенно, если они бесплатные) – вроде, «ходит и пусть ходит, главное, что вреда от этого нет». В случае, когда занятия кажутся неэффективными, менять логопеда – не самое лучшее решение, для ребенка это дополнительный стресс, что, скорее всего, только усугубит положение. Кстати, иногда и сам логопед может находиться в напряжении от того, что его деятельность не дает результатов. Но как бы там ни было, каждый логопед знает, что никаких оперативных реакций в такой работе быть не может. Даже при усиленных занятиях и грамотном подходе речевые навыки могут формироваться долго, очень медленно и процесс может затянуться на год или два. Но, к счастью, так бывает не всегда. Родители, вместо того чтобы опускать руки, должны всячески способствовать выправлению или постановке речи. Сделать это очень просто. Известно, что любой навык усваивается лучше, если он востребован, поэтому регулярные занятия дома, повторение упражнений, разучивание стишков и многое другое могут приблизить долгожданный результат.

Для родителей также важно не ограничивать ребенка в коммуникации с окружающим миром. Чем больше он разговаривает, чем больше взаимодействует с другими людьми (любых возрастов), тем быстрее он заговорит красиво и правильно, тем легче адаптируется к этому миру.

Работа логопеда требует особого терпения и со стороны самого логопеда, и со стороны родителей. Но если не останавливаться, а все время двигаться по направлению к цели, то она обязательно будет достигнута рано или поздно.


На нашем сайте Вы можете найти работу логопедом просмотрев вакансии от частных лиц актуальные на данный момент, выбрать подходящую и созвониться с работодателем. Если Вы, наоборот, нуждаетесь в помощи профессионала и Вам требуется логопед - просмотрите резюме наших соискателей, используйте удобные фильтры при сортировке анкет, оцените их опыт работы, образование, другие важные характеристики и Вам останется только созвониться.


Добавить комментарий
Отправить