+7 (495) 640-43-43
Ежедневно с 10:00 до 21:00
Я - соискатель Я - работодатель Агентство
Статьи
Встречаем первое сентября с улыбкой

Встречаем первое сентября с улыбкой

Каникулы закончились, снова пора за парту, назад к дисциплине, зубрежке, большим нагрузкам и ответственности, прочь от свободного режима, развлечений и поздних подъемов по утрам. Резкая смена графика бывает мучительной для ребенка, привыкшего жить, подчиняясь своим прихотям. Как облегчить родителям вливание в рабочую струю для школьников после каникул?

Биоритмы правят бал

Совам, жаворонкам и голубям – всем приходится подстраиваться под учебное расписание. Доказано, что у этих типов людей пик мыслительной продуктивности происходит в разное время. И если ранние жаворонки способны уже с утра включаться в рабочий процесс, то совы «просыпаются» к середине дня. Больше всего повезло голубям, которые наименее зависимы от суточных ритмов и быстро привыкают к любому расписанию.

Во время каникул пернатые школьники живут согласно со своими внутренними часами, которые, получив полную свободу, забывают выученные правила подъема и сна. И когда отдых заканчивается, подъем в школу может быть крайне неприятным. Всем известно, что когнитивные возможности регулярно не высыпающегося ученика снижены. Поэтому, одно из основных правил успешной адаптации ребенка к школе после каникул, это соблюдение режима дня, то есть своевременного засыпания – не позднее 22.00. Ребенок проснется бодрым и полным сил.

Аутогенная тренировка

Во время каникул меньше всего хочется думать об учебе. Будущие первоклашки и не знают, что их ждет, поэтому очень переживают. От родителей здесь требуется, кроме недюжинного терпения, создать положительный образ школы в сознании малыша, да что уж там, и старшего школьника тоже. И если с первоклашкой все понятно: веселые истории про школьное детство родителей и старые снимки могут вполне сойти за позитивное программирование, то с ребенком постарше это не пройдет. Подросткам нужна мотивация. Им необходимо ясно видеть ту нишу, которую они могут совсем скоро занять при наличии определенных знаний. А знания дает школа… Таким образом, когда дети знают, чего хотят и понимают, как этого достичь, они будут активнее пытаться снова стать полноправными участниками учебного процесса.

Держим в тонусе не только тело

За лето дети отвыкают от постоянной интенсивной и систематической умственной работы. Хотя в данном случае, правильнее будет сказать – отдыхают от нее. В этом нет ничего плохого, и чтобы школьник легче и быстрее включился в учебный процесс, совершенно не обязательно заставлять его и в летние каникулы возвращаться к учебникам. Работа мозга напрямую зависит от кровообращения. Малоподвижный образ жизни, который многие школьники почитают за лучший отдых в период каникул, не способствуют здоровому кровотоку, и адаптация у таких детей будет снижена. При регулярных физических нагрузках (хотя бы ежедневных прогулках), мозг будет активно насыщаться кислородом и целым коктейлем из химических и минеральных веществ. Так у ребенка формируется естественная защита от стрессов и умственного перенапряжения, которые стали настоящим наказанием для современных школяров.

Вооружен до зубов

Порой дети не любят школу, потому что боятся ее, пусть даже они не скажут этого вслух. Переживания из-за отдельных предметов, которые плохо даются ученику – обычное дело. Обычно у родителей есть целое лето, чтобы безболезненно это исправить, нужно только выяснить, что это за предмет. Например, можно заранее нанять репетитора, но такого, который не омрачит лето трудными заданиями, а просто слегка подтянет ребенка по предмету и даже объяснит материал предстоящего учебного года. И есть большая вероятность того, что ваш малыш будет ждать начала учебы, чтобы применить свои новые знания на деле.

Добавить комментарий
Отправить